Наукові конференції України, Нові матеріали і технології в машинобудуванні-2016

Розмір шрифту: 
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДПЯТНИКА С КАРМАНАМИ РЭЛЕЯ
Т.Н. Сорокина

Остання редакція: 2016-08-17

Тези доповіді


Сорокина Т.Н.

(НУК им. адмирала Макарова, г. Николаев)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДПЯТНИКА С КАРМАНАМИ РЭЛЕЯ

 

В настоящей работе приведены обобщенные результаты теоретических и экспериментальных исследований гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея для создания усовершенствованного метода расчета и конструирования данного типа подпятника.

Исследования гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея, сочетающего в себе свойства гидростатического и гидродинамического подпятников, производились по созданной математической модели определения статических характеристик данного типа подпятника с учетом турбулентного течения жидкости и изменений свойств смазки от температуры [1]. Для этого была применена конечно-разностная схема и разработан численный алгоритм решения термогидродинамических уравнений смазки гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея [2]. На основе полученной численной модели произведены теоретические исследования и даны рекомендации по определению рациональных значений давления подвода смазки, диаметра питателя и его расположения в питающей канавке при проектировании гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея с учетом температуры смазочного слоя [3].

Подтверждение теоретических исследований были произведены во время эксперимента на модернизированной экспериментальной установке. Модернизация этой установки включала в себя усовершенствование нагрузочного устройства, масляной системы, автоматизированного комплекса [4]. Экспериментальные исследования проводились на опытном образце, представляющий собой секторный, нереверсивный подпятник с установленными датчиками температуры и перемещения, выравнивающего устройства и системы подвода смазки. Он состоит из верхнего и нижнего дисков, крышки токовихревого датчика, верхней и нижней крестовин рис. 1 [4]. В качестве смазки использовалось масло СГТ по ГОСТ 10289-79.

 

Экспериментальные исследования гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея проводились при различной нагрузке и режимах эксплуатации, с ламинарным и турбулентным течением жидкости в карманах. Полученные результаты подтвердили адекватность теоретических расчетов термогидродинамических уравнений смазки гидростатодинамического подпятника [5].

ЛИТЕРАТУРА:

1. Хлопенко, Н.Я. Турбулентная неизотермическая смазка ступенчатого подпятника Рэлея / Н.Я. Хлопенко, Т.Н. Сорокина // Проблеми трибології (Problems of Tribology) , 2013. – № 4. –  С.40-45.

2. Хлопенко, Н.Я. Разностные схемы и точность решения термогидродинамических уравнений смазки подпятника Рэлея / Н.Я. Хлопенко, Т.Н. Сорокина // Проблеми трибології (Problems of Tribology), 2015. – № 2. –  С.101-105.

3. Хлопенко, Н.Я. Рациональный выбор давления подвода смазки, расположения и диаметра питателя гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея / Н.Я. Хлопенко, Т.Н. Сорокина // Проблеми трибології (Problems of Tribology) , 2016. – № 1. –  С.76-79.

4. Сорокина Т.Н. Описание экспериментальной установки для исследования гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея / Т.Н. Сорокина // Вісник НТУ "ХПІ". Серія: Механіко-технологічні системи та комплекси.– Харьков: НТУ "ХПИ", 2015. – № 36 (1145). – С. 88–91.

5. Сорокина Т.Н. Экспериментальные исследования гидростатодинамического подпятника с карманами Рэлея / Т.Н. Сорокина // Scientific Journal «ScienceRise», 2016. – № 3/2 (20). – С. 58–62. doi: 10.15587/2313-8416.2016.64109


Full Text: PDF