Наукові конференції України, Нові матеріали і технології в машинобудуванні-2018

Розмір шрифту: 
РАСШИРЕНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
Э. А. Бажмина, В. И. Гонтаренко, В. Р. Гаркавенко

Остання редакція: 2018-04-26

Тези доповіді


В наш век новейших компьютерных технологий и достижений огромную роль играет не только обилие всевозможной информации, а то, как и в какой форме она подаётся. Особенно это касается системы образования, где личный профессиональный и жизненный опыт преподавателя, желание и умение им поделиться играет весомую, скорее даже главенствующую роль в получении и усвоении знаний. Тем более это касается предмета «Инженерная графика», ведь он подразумевает не только владение умением точных замеров и перенесения их на бумагу, а и пространственного мышления. И только от педагога зависит, насколько он сумеет увлечь студентов и увести их в волшебный мир объёмных фигур и их многогранного изображения.

Существует множество методов обучения такому интересному и интеллектуальному предмету как «Инженерная графика». Это лекции, семинары, тренинги, дистанционное обучение, модульное обучение, работа в парах, коучинг, мозговой штурм, консалтинг, обмен опытом и другие. Особое внимание хотелось бы уделить рассмотрению тех методов, которые позволяют максимально доступно и быстро освоить этот достаточно сложный предмет. Именно они базируются скорее на практическом изучении вопросов, нежели на теории. Практический подход даёт возможность детально и в целом рассмотреть изучаемые объекты с разных ракурсов.

Один из таких методов – коучинг или наставничество. Он представляет собой индивидуальное или коллективное управление педагогов или более опытных учащихся менее опытными, передавая тем самым свой бесценный опыт, личный багаж знаний. Однако максимально эффективным метод наставничества будет лишь в том случае, если он будет осуществляться с максимальной отдачей, с передачей уникальных навыков, полученных с годами. Также должна присутствовать мотивация, которая и в этом вопросе, и во многих других является движущей силой. Единственная сложность этого метода – подбор педагогов, которые должны быть не только профессионалами своего дела с большой буквы, но и быть обладателями таких качеств характера, как коммуникабельность и умение адаптироваться, дабы суметь доступно донести каждому слушателю разную информацию.

Также одним из методов, который основывается на изучении практической стороны вопроса, является тренинг, теоретический аспект которого имеет лишь второстепенное значение. С помощью этого метода можно подробно рассмотреть предмет вопроса с разных ракурсов, чтобы максимально точно уловить все тонкости и нюансы. Главным недостатком тренинга является необходимость по окончании обучения сопровождать учащихся, оказывать им необходимую поддержку и проводить контроль знаний.

Симбиоз инновационных и традиционных технологий мы хорошо можем наблюдать в методе «образовательные тренажёры». Этот метод характерен созданием определённых педагогических задач посредствомс пециального оборудования. При этом ученики овладевают алгоритмами решения задач, принятия решений в сложных ситуациях. Учебные задания основаны на обратной связи, с помощью которой можно будет судить о качестве проделанной работы учеников. Тренажер предназначен для многократного повторения заданий учащимися, что позволяет достичь автоматизма правильности действий, а также разработан таким образом, что сложность выполнения возрастает, что позволяет определить уровень своих знаний на практике.

Подытоживая вышесказанное, предлагаем внести немного предложений или пожеланий касательно системы обучения по предмету «Инженерная графика», которые могут быть применены и к другим наукам. Самое главное это заинтересованность преподавателя донести аудитории, а скорее, лично каждому, суть и значимость предмета. Немаловажную роль играет умение увлечь своим предметом, показать его с такого ракурса, что даже инфантильный студент захочетего понять и изучить. Также педагог должен постоянно самосовершенствоваться, что касается не только профессиональной, но и духовной и моральнойсферы, быть психологом, чтобы найти подход к каждому студенту. Но эффект, как известно, достигается только обоюдным желанием и сотрудничеством. И если и студент, и преподаватель будут смотреть в одном направлении в вопросе обучения, то главная цель – получение знаний и умение воплотить их на практике в будущем –будет достигнута.


Full Text: PDF